Мир отдыха и туризма на Deartravel.RU
Поиск DearTravel Поиск Яндекс Поиск Авиабилетов Поиск Отелей

Мост в никуда в Вангануи

Страны: Новая Зеландия
23-01-2013, 18:24
В Новой Зеландии на территории национального парка Вангануи одной из наиболее посещаемых достопримечательностей считается «Мост в Никуда», который расположен в гуще тропического леса и переброшен через Мангапуруа. Сегодня мост представляет собой заброшенное и изолированное бетонное сооружение, к которому не пролегает ни одной дороги, отчего он выглядит несколько неуместно и нелепо. Все дело с том, что это место доступно только после 40-минутной экскурсии на каяке или моторной лодке вниз по реке вдоль густых зарослей тропических растений.

Мост в никуда в Вангануи


Мост был возведен над глубоким ущельем Мангапуруа с целью обеспечить доступ к территории, где в 1917 году по решению властей предоставлялись земли в распоряжение новаторских фермеров, которые в основном состояли из солдат, возвратившихся с Первой мировой войны. Дороги к мосту планировалось провести позже, после того как территорию начнут обживать. Однако эти земли оказались настолько отдаленными и неподходящими для сельского хозяйства, что фермеры здесь так и не прижились. Именно поэтому не стали строить и дорог.

Мост в никуда в Вангануи

Мост в никуда в Вангануи


Ранее в этом месте находился деревянный навесной мост, который обеспечивал доступ к отдаленной долине на лошадях. Спустя некоторое время после неоднократных просьб местных жителей в 1936 году здесь был построен более широкий автодорожный мост из бетона. Вот только использовался он всего шесть лет. Потенциальные фермеры после десятилетий борьбы с затруднениями, вызванными местными бедными почвами, в 1942 году ушли с этих земель. И лес – полноправный хозяин долины вновь стал расти, стирая все признаки пребывания фермеров, за исключением моста.

Мост в никуда в Вангануи


У «Моста в Никуда» расположен знак, на котором и повествуется его история бытия:

…Строительством моста, которое началось в январе 1935 года, занималась фирма Raetihi. Все работы проводились для общественного отдела. Мост был завершен в июне 1936 года. На его строительство было затрачено чуть более 598 фунтов (не выключая стоимость материалов), а перевозка всех стройматериалов автотранспортом стоила почти 420 фунтов. Длина моста составляет 130 футов, а высота достигает 125 футов. Строительство его продолжалось значительно дольше, чем предполагалось – причиной отсрочки работ стали наводнения, промахи рабочих и задержки доставки материалов. Мост возводили для того, чтобы облегчить доступ к реке Уонгануи на автомобиле и связать местных поселенцев с цивилизацией. Правительство в 1917 направляло в долину солдат, возвращающихся в страну после окончания Первой мировой войны. Лесной массив был очищен, и на освобожденной территории было построено 35 больших ферм. В долине даже открыли школу, и на протяжении нескольких лет жизнь здесь процветала. Однако экономические проблемы и трудности, связанные с труднодоступностью и отдаленностью территории, привели к тому, что фермерские семьи стали потихоньку оставлять свои угодья. К 1942 году в долине осталось всего три семьи. В январе здесь произошло мощнейшее наводнение и власти отказались вкладывать средства в дорожное обслуживание. В мае 1942 года было объявлено официальное закрытие долины. Старые здания, исчезающие дороги, случайные дымовые трубы из кирпича и этот мост по сей день служат напоминанием обреченности долины Мангапура.

Мост в никуда в Вангануи


Как уже упоминалось выше к «мосту в никуда» можно добраться, только отправившись вниз по реке Вангануи, на каноэ или моторной лодке. Только после 40-минутного путешествия вдоль лесных зарослей вы окажитесь неподалеку от места строительства моста. Такую экскурсию организуют несколько туристических компаний, которые для туристов могут предоставить на несколько дней отдыха подходящий домик.


Обнаружили ошибку в новости или на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Связь: info@deartravel.ru