Архив
« Сентябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Категории
Континенты
Страны
Эресуннский мост-тоннель
Страны: Дания, Швеция8-03-2014, 23:01
Вот уже больше десяти лет как Копенгаген соединяет с сопредельной Швецией уникальный Эресуннский мост-тоннель. Сооружение начали строить в 1995 году и завершили через четыре года. Для такого уникального строительства очень даже неплохие темпы. На сроки ввода в эксплуатацию моста-тоннеля не повлияло доже происшествие, которое вообще поставило под сомнение сдачу объекта в эксплуатацию. Дело в том, что в месте прокладки тоннеля, а это, как можно понять, было морское дно, проходчики обнаружили 18 неразорвавшихся снарядов времен Второй мировой войны.
Когда строительство моста было завершено, датский принц Фредерик и шведская кронпринцесса Виктория пожали друг другу руки прямо на середине моста. Официальное же открытие сооружение состоялось в 2000 году. На нем присутствовали непосредственно монархи – королева Маргрета II и король Карл XVI Густав.
Необходимость строительства подобного моста появилась вовсе не случайно. Прежде всего, способствовало развитию инициативы вхождение стран в Шенгенскую зону, отмена паспортного контроля и упрощение таможенного. А потом учитывался и тот факт, что многие датчане, например, имеют недвижимость в шведском Мальмё и ежедневно совершают поездки из одной страны в другую на работу.
Кстати, в первые годы начала эксплуатации, пользование мостом очень сильно било по карману, тех, кто ежедневно совершал подобные круизы. Но в 2005 году все изменилось и интенсивность движения на этом участке значительно возросла. Более того, для людей, кто регулярные поездки по мосту ввели довольно-таки привлекательные скидки – до 75 процентов от стоимости проезда.
Только за 2007 год мост пересекли около 25 миллионов человек. Больше половины из них пользовались собственным автотранспортом, меньшая часть – ездила на поездах. Пять лет назад проезд по мосту составлял 36 евро.
Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры.
Корабли могут проходить под основным пролетом моста, створ которого имеет высоту в 57 метров, а могут и над самим тоннелем. Кстати мост «врезается» в тоннель на территории искусственного острова Пеберхольм. Длина этой частички суши составляет 4 километра, ширина – 500 метров. Остров, что называется насыпной. Строительным материалом для него послужили обломки скал, тонны грунта, который был поднят со дна при прокладки тоннеля.
Остров Пеберхольм соединяется с датским полуостровом Каструп, посредством тоннеля протяженностью в 4 километра. Тоннель носит название Дрогден. Три с половиной километров тоннеля проложены под водой.
Согласно смете в подводный канал специально вырытый для тоннеля был опущено порядка 20 железобетонных конструкций. Вес каждого сегмента составлял… 55 тысяч тонн! Затем все эти элементы были соединены в одно целое. В итоге под водами Эресунн проходит сегодня 5 труб – по две на автомагистраль и железную дорогу и одна на случай чрезвычайных ситуаций.
Что касается финансовой стороны дела, то известно, что на строительство авто-железнодорожного моста было потрачено свыше 30 миллиардов датских крон. Экономисты подсчитали, что окупиться эта цифра только в 2035 году. Шведы вложились в расширение железнодорожной развязки. В 2006 году правительством было выделено на эти работы почти 9,5 миллиарда шведских крон.
Сегодня проезд по мосту на собственном авто транспорте обходиться в 43 евро. Если вы помните, мы упоминали что в 2008 году эта цифра была несколько меньше, всего – 36 евро.
Обнаружили ошибку в новости или на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Связь: info@deartravel.ru